Особенности ведения бизнеса.
Есть у владельца своя гостиница, и варится он в собственном соку. Делает какие-то просчеты в управлении, менеджменте, наступает на собственные грабли, постигает мировой опыт методом проб и ошибок. При этом теряет часть прибыли за счет неумелого управления. Однако даже упущенную выгоду подсчитать для него – огромный труд.
Однако история вопроса имеет солидный стаж. В Северной Америке впервые был применен опыт гостиничной цепи в 50-х годах ХХ столетия. Концепция гостиничной управляющей компании заключалась в использовании имиджа известных торговых марок как работающего маркетингового инструмента в Германии.
В Европе и России управленец и владелец гостиницы часто одно и то же лицо. США предложили свою модель ведения гостиничного бизнеса, проверенную временем и давшую потрясающие результаты.
Основная цель Hotel Management Company – поддержание и продвижение торговой марки гостиницы, увеличение прибыли и стоимости отеля для владельца. При этом принципы работы такой управляющей компании базируются на адаптации международных сетей к местному рынку услуг, всемерному продвижению бренда, доступности, понятности и прозрачности отношений между партнерами, низкими ставками вознаграждения.
Почему владельцу гостиницы выгодно партнерство с внешней управляющей компанией (УК)? Услуги УК направлены на увеличение эффективности работы любой гостиницы, кемпинга, отеля, как результат – увеличение прибыли гостиничных объектов. В УК работают профессионалы с огромным опытом практической работы, что автоматически сводит коммерческие риски к нулю.
Стандартный комплекс услуг такой УК включает спектр управленческих предложений:
— проведение комплексных мероприятий по подготовке гостиничного объекта к открытию;
— осуществление операционного управления гостиничной деятельностью;
— внедрение новых и эффективных маркетинговых программ по увеличению стоимости номеров, продвижению торговой марки, круглогодичной загруженности гостиничных номеров;
— осуществление консалтинговой экспертизы на рынке гостеприимства; — проведение кадрового менеджмента – от профессионального рекрутинга персонала до внедрения мотивационных программ и эффективного стимулирования.
Кто из владельцев гостиниц в полной мере обладает всем этим инструментарием управления предприятием? Сколько нужно держать в штате людей, чтобы они эффективно и грамотно продвигали продукт на рынке все возрастающей конкуренции? Именно развитие этого бурного рынка и продиктовало новый вид бизнеса – организацию управляющей гостиничной компанией.
Российский рынок в этом сегменте пока почти девственно пуст. Самое время занять свою нишу. Иностранная экспансия, несомненно, есть и здесь. Однако очень часто зарубежный опыт трудно применим к российскому менталитету.
Положительные примеры организации таких компаний есть и на российском рынке. IFK Hotel Management — первая классическая профессиональная гостиничная управляющая компания в России.